Форум » » История АЗЛК . Автор С.Бабушкин » Ответить

История АЗЛК . Автор С.Бабушкин

Bill: Я ненароком поднял тему Москвичей и завода АЗЛК . В этой книжке история легендарного завода будет написана лично моими словами . Я ориентировался на : - Знания отца (который работал при АЗЛК) - Собственные познания - Советы друзей Приятного чтения !

Ответов - 36

Bill: Глава 1 АЗЛК - начало ! Итак начнём . В 1929 году в октябре , в Москве начали строить Московский автосборочный завод . Надежды на него возлагались большие . От завода требовалось строить 20-25 тысяч автомобилей в год ! Для тех времён это достаточно много . Но завод не сразу начал строить Москвичи или КИМы . Завод начал производство в 1930 году , когда был достроен и начал полноправное строительство машин . Его первыми машинами стали Форд А и Форд АА . На картинке представлен Форд АА - то с чего начинал завод . Эти машины собирались до 1933 года . Кстати в декабре 1930 года завод стал именоваться КИМ . И в 1932 году заводу КиМ , 30% запчастей подсылал ГАЗ . После чего Форд АА сменил ГАЗ АА машина мало чем отличавшаяся от Форда Вот ГАЗ АА Надо учесть ещё и то что КИМ был не самостоятельным предприятием а принадлежал заводу ГАЗ . С 1935 по 1937 проводилась реконструкция завода , чтобы раскачать производство с 25 до 60 тысяч автомобилей в год ! Однако в 1938 году , пошли разговоры о том что завод может выпускать малолитражки . На дискуссии было решено что завод КИМ (Филиал ГАЗа) , можнет наладить производство малолитражек . Начались думы о машине . Как должна выглядеть , какой движок . И походы вокруг чертёжного стола . Результатом работы коллектива стал маленький автомобильчик - КИМ 10-50 . Машинка была довольно резвой и развивала скорость до 90 км/ч . И жрала бензина 9 литров на сотню . Также машина предусматривала модификации КИМ 10-51 (Кабриолет) и КИМ 10-52 (четырёх дверный седан ) КИМ 10-50 КИМ 10-51 КИМ 10-52 (позже Москвич 401) КИМы начали собирать в 1940-м году . Но их сошло мало . Когда как , 70 машин , 100 машин , если считать КИМы которые до войны успел собрать завод набёртся 450-500 машин . И несколько КИМ 10-52 четырёх дверных седанов . Но началась Вторая Мировая Война . И завод быстро эвакуировали на Урал . Кстати там завод перешёл на военное производство . Например они собирали там лёгкие танки Т-60 . Т-60 С началом войны КИМ перестал быть филиалом завода ГАЗ , а стал полноправным предприятием ! В следующей главе - Из КИМ в МЗМА

Bill: Глава 2 (Обширная) После войны , признания , начало расвета ! После войны завод был переименован в МЗМА . Война прошлась по всем районам страны , после войны жить было трудно . Было решено создать маленький и дешовый автомобиль для народа . Для этого проекта был выбран Опель Кадетт 1939 года . Советские Инженеры решили усовершенствовать автомобиль , но им запретил сам товарищ Сталин . Он требовал освоения модели , а уж потом модернизации . Так и появился Москвич 400. Москвич 400 Эта маленькая машинка выпускалась на конвеере с 1946 года по 1954 , по техническим характеристикам ничем не отличалась от КИМ 10-50 . Она поступила в продажу по огомнейшей в то время цене - 9000 рублей . И то машину то могли получить не все , а только важные шишки вроде профессоров и докторов наук . Вообще на роль Москича был другой претендент Опель Олимпия , более мощный и современный , но опять же товарщ Сталин высказал своё мнение - Людям надо простой , дешёвый автомобиль - вот и дайте им Опель Кадетт . Ну куда обычный завод попрёт против мнения руководства страны ? Это бессмысленно да и опасно . Машину было достать сложно , но не невозможно , это и грело обычного обывателя . Теоритическая возможность всегда грела . Конечно с машиной возникали свои заморочки . Приходилось зимой сливать воду и масло , чтобы не замёрзли , и каждое утро снова греть их , чтобы заливать обратно . Салон тесноват , хотя 4-х человек уместит . А багажник ? Который багажником назвать не поворачивается язык . Так как он больше похож на комод для хранения одной подушки . Но всё это меркнет перед тем фактом , что у тебя есть своя машина !!! Москвич 400 в сороковые годы был также крут , как сейчас дорогущий автомобиль бизнес-класса . Начиная с КиМа 10-50 и М-400 . В базе этих машин разрабатывались модификации . Первая и наиболле известная это Москвич 400-422 - фургон сделанный из дерева . Москвич 400-422 Этот автомобиль не продавали в руки частникам , это был развозной автомобиль . Конечно деревянный кузов не лучшее решение , но в СССР был дефицит железа и стали . Поэтому МЗМА и ГАЗ были вынуждены делать кабриолеты или упрощенные модели . Из-за дефицита стали появился Москвич 400-420а . Москвич 400-420А Он появился как раз из-за нехватки листов стали ! А учитывая суровые русские зимы , иногда доставлял владельцам проблемы . Такую машину лучше использовать в тёплых регионах . Москвич Пикап (на базе М-400) Редкий Москвич пикап , вообще пикапы на АЗЛК производил завод из бракованных кузовов . Это было до самой кончины завода . Пикап считался внутре заводским транспортом , для перевозки рабочих или запчастей . Хотя в сельском хозяйстве он бы вполне пригодился ! Хотя он и там появлялся . Существовало много модификаций , я рассказал самые известные ! Конечно в 1950-е годы Москвич 400 устарел , и на его место пришёл более мощный и продвинутый Москвич 402 ...(продолжение следует)

Jimny: Супер! Мне очень нравится Москвич 400-422, деревянный фургон. Блин а почему дерево не лучшее решение? Ведь оно не ржавеет!


Bill: В 1950-е годы ближе к середине , Москвич 400 хоть и не потерял привлекательности для покупателя , который нуждался в персональном автомобиле , но реально устарел . На его место встал новый парень на деревне - Москвич 402 . В 1955 году прототип был готов и показан публике . Москвич 402 (1955 год) ПРОТОТИП Показ прототипа увековечен на видеоплёнке , и встречается в интернете . Водители Москвича 400 испытывали зависть к владельцам Москвича 402 . Так как М-402 был совершеннее , мощнее , вместительнее и удобнее ! Его максималка составляла 105 км.ч . И было 35 лошадей . Для машины весом в 980 кг , этого вполне хватало . Москвич 402 - законченный вариант Москвич 402 собирался на МЗМА , с 1956 по 1958 год . Но на заводе продолжали модернизировать модель . В 1957 году появился Москвич 407 , который отличался молдингами на дверях и новым двигателем . Верхнеклапанный двигательна 45 лошадей и максималка в 115 км.ч . Москвич 407 Москвич 407 как и его братья , экспортировался зарубеж и был хорошо там известен , и даже популярен . Также хорошо дела обстояли с гонками . На Ралли Москвич занимал призовые места . Автомобили Москвич по праву считаются легендарными раллийными болидами . Кроме обычных раллийных вариантов существовал ещё и модернизированный . Москвич 407 купе Ближе к 1960-м годам , встал вопрос об обновлении машины , в 60-е Москвич 408 уже разрабатывался . Но перед ним должна была появится переходная модель . С новыми элементами . Этой машиной и стал Москвич 403 . Внешне отличий небыло , но внутри , совсем другая песня . Рулевой механизм от М-408 , педали не напольные а навесные , иновационные саморегулирующиеся колёсные тормозные цилиндры . Руль в машине был от М-408 . Москвич 403 Теперь поговрим о модификациях , легендарной машины ! Москвич 423 Москвич 423 , был построен на базе 407 , это был грузо-пассажирский фургон , но который опять же не продавался частникам . В СССР было мнение , что обывателю фургон не нужен , считалось что люди сразу начнут делать бизнес на этих машинах . И поэтому машина изпользовалась разными службами доставками , а списанные машины отдавали на металолом , чтобы не попали в руки к частникам . Этих машин осталось считаные единицы !!! Ну и куда же без пикапа ! Москвич 407-пикап Опять же эти машины строились как заводской транспорт , из бракованных кузовов . Но были более вместительными ! Москвич 432 с цельным бортом . Таких машин было построено мало из-за нерентабельности . Отличия от 423 - нет задних стёкол . Москвич 410Н - это полноприводная версия Москвича 402 , 407 . Был создан для механиков целинеров . Чтобы они могли добираться до сломавшихся в поле тракторов . Проект достаточно интересен ещё и тем , что он может считаться первым кроссовером (легковым джипом) Москвич 410Н Москвич 411 - это полноприводный М-423 . Это настоящий советский вездеход , большой вместимости ! Однако это редчайшая модель , их почти не осталось Москвич 411 Дальше пойдёт рассказ о Москвиче 408 ...(продолжение следует)

Jimny: Bill пишет: Москвич 411 - это полноприводный М-423 . Это настоящий советский вездеход , большой вместимости ! Однако это редчайшая модель , их почти не осталось Да, жаль, что не осталось, но мне всё же удалось летом 2010 года в городке Углич рядом с музеем гидроэлектростанции, сфотографировать один из них, я точно разглядел, у него впереди не разрезная балка-мост.

Bill: Хороший улов дружище

Jimny: Правда, у него много чего не родного, я посмотрел внутри руль и сиденья от других машин, зеркала наружные и внутреннее тоже от других автомобилей.

Bill: Не в этом суть , а в том что он ещё ездит !

Bill: Глава 3 Золотые годы . И снова походы вокруг чертёжного стола , инженеры создавали автомобиль , который бы полностью соответствовал автомобильной моде . Но также он должен был быть мощнее своих предков , комфортабельней , больше в размере и соответствовать европйским стандартам , чтобы за пределами СССР удерживать преимущества . Так и появился Москвич 408 . Почти законченный прототип был готов в 1962-63 годах . А уже в сентябре 1964 года с ковеера сошли новые Москвичи 408 . Знаковым для этой модели является то что в мае 1967 года вышел Первый Милионный Москвич 408 Милионный М-408 Москвич 408 Эта была бомба ! Автомобиль стал больше , шире , мощнее и комфортабельнее . Мощность его мотора состовляла 50 л.с . А максималка 129 км.ч . И сравнительно не высокая цена . На спрос влияло ещё и то . Что завода ВАЗ тогда небыло , ГАЗ был дороговат , а СМЗ и ЗАЗ не пользовались таким успехом . Машина выглядела стильно и элегантно . И была желанной для многих автолюбителей . Машина занимала призовые места на ралли , самый яркий пример Лондон-Сидней 1968 . И снова стоит поговорить о модификациях и видах М-408 . Москвич 408ИЭ (Исполнение экспортное) или Четырёхфарник . Довольно интересный вариант . Экспортные машины всегда выглядели лучше . Они были лучше в отделке , и на них было больше хромированных деталей . Особенностью этого М-408 является четырёхфарная система освещения . Получить четырёхфарник , могли только избранные . Четырёхфарник появлялся и в СССР . Иногда владельцы сами переделывали свои М-408 в четырёхфарники , наверное хотели поднять свой статус . Москвич 426 Первый доступный советский универсал , мощный , надёжный , комфортный . Был незаменимым помошником дачников . Машина успела засветиться и на ралли , там она была в качестве технической . Надежный и неприхотливый автомобиль ! Москвич 434 Фургон с цельнометалическим бортом . В народе получил прозвище "Пирожок" . У него было много направлений . Развоз продуктов , аварийно-техническая машина , курьерская машина . Этих машин не так много выпущено , а остались их считаные единицы . Этому поспособствовало ещё и то что МЗМА перестал выпускать такие машины и поручил это делать заводу ИЖ . Москвич 408 Пикап . Бракованый кузов - готовый пикап . На сей раз он стал ещё больше , из-за розросшейся в размерах машины . И спокйно развозил по заводу тяжёлые грузы и рабочих . Таких машин вообще почти уже нет ... В 1966 году в целях увеличения объёма производства . У МЗМА появился филиал ИЖ Авто . Их машины сначала отличались решёткой радиатора , но потом начали модернизироваться в независимости от Московских машин . Москвич 408 положил начало большой семье на своей базе . Москвичи 412 , 2140 выпускались в таких же разновидностях . Но всё равно отличались . В следующий раз мы поговрим о машине-легенде прославившей наш автопром Москвич 412 и его разновидностях !

Bill: В дополнение к Первому Милионному Москвичу скажу - Парни я не мог это не выложить Читайте внимательно

Jimny: Статья супер! Bill очень интересно рассказывает!

Bill: Огромнейший плюс Москвича был в том , что мог таскать эпически тяжёлые грузы , по в хлам убитым сельским дорогам . Но через 5 лет после запуска 408-го , инженеры вновь засели за чертёжный стол , только задача была проще , нужно было подтянуть внешность машины и поставить более мощный движок , но не 5 лошадиных сил сильнее а на 20 или даже больше . Таким образом рождался Москвич 412 . Первым появился двигатель УЗАМ 412 , в нём было 75 лошадиных сил . На ралли Лондон-Сидней'68 , поехал Москвич 408-412 . От простого 412 он отличался тем , что у него был кузов 408 а движок от 412 , иными словами это был переходник ! Он без проблем уделывал другие машины . Начал собираться М-412 , с улучшенной безопасностью , прямоугольными фарами , и новой задней частью , максималка машины составляла 140 км.ч Москвич 412 Эпический запас прочности , надёжность , ходовые качества , резвость , неубиваемый двигатель , признание в автогонках , лучший массовый автомобиль СССР - Москвич 412 по праву считается Автомобилем Легендой . Он продержался на конвеере до 1997 года . С 1967 по 1976 на АЗЛК и с 1967 по 1997 на ИЖе . Москвич стал чемпионом на ралли Лондон-Мехико'70 . Но ВНЕЗАПНО у АЗЛК появился конкурент ВАЗ . Который бился с АЗЛК до тех пор пока завод не загнулся . Теперь у людей появился выбор АЗЛК или ВАЗ , первое время всё было 50 на 50 . Москвич 412 и ВАЗ 2101 бились и на раллийных трассах и в обычной жизни . И всё таки Москвич брал ценой . М-412 был дешевле почти на 1500 рублей . О битве о АЗЛК и ВАЗ мы поговорим в следующей главе , а пока рассмотрим модификации Москвича 412 . По сути модификации теже , но у них другая история . Москвич 427 Дачный Москвич - мечта колхозника и простого дачника . В то время ГАЗ 2402 был дорогой и на него было невозможно накопить . ВАЗ 2102 был дороже и не так сильно распространён . Но Москвич 427 без проблем уделал ВАЗ 2102 , так как был более мощным , более вместительным , более комфортабельным и лучше был преспособлен к нашим дорогам , так то ! Москвич 434 По сути всё тот же народный ''Пирожок" , но их очень мало , поскольку в 1970-е годы , производством подобных машин занимался ИЖ . А на АЗЛК решили не заморачиваться на эту тему и снизили производство . Москвич 412 Пикап У этого пикапа ДВЕ судьбы . Первая - как всегда его собирали на АЗЛК из бракованных кузовов , но он стал гораздо сильнее , отчасти из-за движка . Вторая - ВНЕЗАПНО за пикап ухватились Англичане , они съездили на завод , всё разузнали , и стали выпускать его для себя в Англии !!! Москвич 412Р Это одна из знаковых машин . Она осталась лишь в музее , мощнейший зверь М-412Р , принёс славу АЗЛК и СССР . Облегчённый кузов , движок на 125 лошадей , сделали эту машину непобедимой . Воистину раллийная легенда ! И одна из знаковых вещей . Это двухмиллионный Москвич 412 , который сошёл с конвеера в августе 1974-го В следующий раз : ВАЗ vs АЗЛК , Москвич 2140 и его модификации . Как падало качество , потеря репутации ...

Bill: Глава 4 Война автопроизводителей , кто кого . Москвич 412 на фоне западных конкурентов устаревал , хотя по прежнему продавался . Но от устаревания ничего не спасало , ибо автомобильная мода и технологии неумолимо шли вперёд . Вот и на АЗЛК это поняли . А тут такой момент , перестройка завода , новое оборудование , будет где развернуться , и отъиметь всех в рот . Но СУКА СУДЬБА ... на новом заводе установили оборудование для сборки Москвича 412 , а значит , что переспективные автомобили делать не выйдет . Хотя в любом случае , все перспективы были обосраны без стыда и совести . Работники с досадой поняли , что надо делать рестайлинг . Так и рождался Москвич 2140 . Снова надо было упаковываться за стол и делать рестайл Москвича . В это время ВАЗ во всю толкал свою продукцию , приоритеты менялись , ВАЗу отдавали большее предпочтение . А АЗЛК получил тяжелый удар под дых с этим устаревшим оборудованием . В итоге на АЗЛК всё же родился Москвич 2140 Москвич 2140 (ранний) 1976 год Однако всё вышло не так плохо , как предполагалось , хотя модель появилась не кстати . Москвич 2140 покупался , за ним вставали в очередь . Рестайлинг сделал своё дело . Новая передняя и задняя оптика , новая передняя часть , новый салон , машину подтянули до соответствующего уровня . Хотя все кто работал на АЗЛК понимали что кузов от М-408 ущербен и не способствует продаже и его нужно с срочном порядке выпилить . Поскольку перестраивать завод никто бы не позволил . На АЗЛК машину начали подтягивать , небольшими изменениями . Хотя все понимали , что сама машина уже ущербна . Однако М-2140 неплохо продавался и приносил хоть какой-то доход . Но стремление к доходу , едва всё не порушило . Машины решили собирать быстрее , чтобы производить больше. Завод производил машин больше , чем мог реализовать . А про качество естественно все напрочь забыли . В итоге количество заводского брака увеличилось в разы . Но вскоре работников поставил на место вновь вернувшийся генеральный директор В.П.Коломников . И качество Москвичей резко возросло . Сам М-2140 тоже эволюционировал . Появились утопленные дверные ручки . Исчезли : хромированная оконтовка вокруг решётки радиатора , черная полоса под задней оптикой , красный значок АЗЛК , стояночные оги от М-412 , и форточки с передних боковых стёкол . После того как форточки исчесли на Москвиче , до этого "случайно" додумались на ВАЗе. Теперь поговорим о модификациях самой машины . Москвич 2140SL (Супер Люкс) Версия СЛ было очень дорогой в СССР, получить её было трудно , так на неё налагался номенклатурный статус . Да и за машину которая немногим отличалась от простого 2140 доплачивать никто не хотел . Салон для СЛ сначала разрабатывали в США , но в СССР его признали ужасным и поганым , и разработали его сами с подключением Югославов . Детали для машины такие как оптика были сделаны в ГДР и в вышеупомянутой Югославии . Москвич 2137 Крепкий колзозный автомобиль , ВАЗ 2102 по прежнему проигрывал ему по многим параметрам , и дачники предпочитали именно Москвич . Машина с легкостью брала тяжёлые грузы , и легко бегала по разбитым сельским дорогам . Москвич 2734 Последний "Пирожок" произведённый на АЗЛК . Вымерший вид , их осталась пара штук от силы . И достать такой невозможно . Тема фургонов приелась на АЗЛК и производство "Пирожков" полностью закончилось . Это поручили ИЖу , который с успехом продвигал ИЖ 2715 Каблук на рынок . Москвич 2140 Пикап . И снова пикап , для АЗЛК это было уже традицией , но когда машина становилась мощнее , то и пикап основанный на бракованном кузове , получал силу от этой машины . Есть спортивный Москвич 2140 и 2140SL . О модели 2140 SL Rallye стоит рассказать . Раллийный Москвич 2140SL Этот Москвич с движком на 130-145 лошадей , был настолько крут , что при всех уделал все 5 машин ВАЗа . А это были 5 раз хвалёные Лады ВТФС . В итоге этот Москвич прилюдно опустил гонщиков и машины и ВАЗа , вот так то ! В Августе 1980 года сошёл 3-х миллионный Москвич 2140 В Сентябре 1986 года сошёл 4-х миллионный Москвич 2140 SL В следующий раз ... о грустном ... о последних днях завода ....

Jimny: Мне очень нравится Москвич 2137, крепкая такая лошадка для дачи! Bill пишет: После того как форточки исчесли на Москвиче , до этого "случайно" додумались на ВАЗе. Блин, а неужели машина без форточки лучше выглядит? Я всегда любил форточку на передней двери, это же классика! Кристина ведь тоже с форточкой!

Bill: Форточка в те годы уже устарела и была особо никому не нужна

Jimny: Bill пишет: Форточка в те годы уже устарела и была особо никому не нужна Жаль, что устарела, я так любил в дедушкиной машине нажимать на хромированную ручку, поворотного стекла.

Bill: Форточку очень любили курильщики

Jimny: Bill пишет: Форточку очень любили курильщики Надо было тогда оставить, как опцию по желанию, чтобы покупатель мог заказать любой автомобиль с форточкой или без неё. Кстати у некоторых ВАЗах 2105, 2104 и 2107 на передних дверях с верху можно увидеть заглушку, в том месте где на предыдущих моделях, был винт для крепления разделительной бланки опускающегося и поворотного стёкол.

Bill: Глава 5 Начало конца . Началась засуха , очередь на Москвичи таяла , репутация завода упала и сильно . Нужен был координально новый автомобиль и не в кузове М-408 . В 1988 году семейство на базе М-408 было выпилено . Именно в 1988 году с ковеера АЗЛК сошёл последний Москвич 2140 . В 1970-е 1980-е уже велись работы над подобным автомобилем . Прекрасные наработки были забракованы и просраны . Когда инженеры АЗЛК предоставили свои наработки в середине 80-х . Было сделано заявление , что все машины в СССР должны стать переднеприводными . От этого АЗЛК и ВАЗ не мало охренели . Даже ВАЗу пришлось обратиться к Порше . Для АЗЛК был закуплен посредственный автомобиль Simca Chrysler 1308 уже порядком устаревший , так как получил звание автомобиль года аж в далёком 1976 году . Машина собиралась на АЗЛК , прототипы склепали . После доработок и устранения косяков , родился Москвич 2141 Москвич 2141 Москвич 2141 выглядел свежо и перспективно , покрайней мере в СССР . Наконец за 20 с лишним лет , новая модель , гибкая конструкция , можно быстро менять производство . Москвич 2141 занимал почётное место между Волгой и ВАЗом . Это победа отечественного автопрома . Но грёбаные чиновники и коррупционеры грабили завод , не давая ему развиваться , говорят что Елена Батурина тоже приворовывала деньги с завода . Много кто приложил к заводу руку . Но вернёмся к Москвичу 2141 . Качество первых моделей было не таким плохим , бросалась в глаза пестрота отделки , салоны были разноцветные : Салоны М-2141 могли быть чёрные , коричневые , серые . Достовляла неудобства страшно гремящая пнель приборов . Но в остальном модель была не так плоха. За границей придирчивые буржуи забраковали машину , отчасти из-за маломощного двигателя . У АЗЛК не было моторного цеха , который обещали построить но не строили (Говорят к этому приложил руку , директор ВАЗа) На М-2141 ставили двигатель от ВАЗ 2106 или от М-412 . Это было уныло . Позже в 1994 на завод пришёл Асатрян , который попытался реанимировать завод . В 1996 году завод впервые за свою историю встал . У машин середины 1990-х было такое говняное качество что их перестали покупать . Железо ржавело почти сразу за два года , качество упало до нуля . Это был полный абзац . Если хозяева Москвичей 2141 конца 1980-х не могли ничего сказать по поводу качества , то хозяева Москвичей 2141 середины 1990-х жаловались буквально на всё . Плюсы Москвича 2141 - отличная печка , даже в морозы никто не мёрз , просторный салон , безразмерный багажник , легкий руль . Минусы - для Москвичей 2141 конца 80-х - гремящая приборная панель , пестрота салона . Минусы Москвичей 2141 середины 90-х - убогое качество , плохое железо , а если точнее то говняное , эпическое количество заводского брака . Асатрян раздавал завод по частям - пропадали целые отделы или цеха . А где нибудь на окраине возникала фирма продающая запчасти для Москвичей в три раза дороже . Это был дикий пиз*ец . В 1997 году завод снова запустился и сделал модификацию Святогор . И тут было решено сделать так : собирать их из иностранных комплектующих , но ВНЕЗАПНО грянул дефолт , и завод очутился в самой жопе с эпическими долгами . О кончине завода в следующей главе . А теперь поговорим о модификациях Москвича . Москвич Святогор Модель на которую ставили мощнейший движок от Рено в 2.0 литра . Это был монстр . Но всё же в машину не вложили денег и она собиралась по углам завода , пьющими работниками , однако эти Москвичи до сих пор встречаюся на наших дорогах . Москвич Князь Владимир Попытка создать лимузин с 2.0 движком на базе несуществующего Москвич 2142 врезав в него ещё один кусок ... всё это уныло ... Москвич 2141 Пикап Предпоследний пикап в истории завода , а жаль ... Москвич Оптимист Последний пикап и тот для серийного производства , он был полноприводный , и мог пойти в армию , на задний борт должна была устанавливаться зенитка . Москвич 2901 Первоначально хотели сделать обычный универсал , но это никому не было надо , и на крышу налепили ещё дин этаж . В основном эта машина встречалась в качестве скорой помощи . Москвич Юрию Долгорукий Очередное издевательство на 41-м Москвичом , с помощью вшивания доп.куска пытались сделать лимузин ... убого вышло ... В декабре 1998 года сошёл 5-милионный Москвич Князь Владимир - увы до 6 миллионов не дошло В следующей главе мы поговрим о смерти завода . А потом будут не сбывшиеся проекты и слово автора ...

Jimny: Я тут выложу фотки опытных образцов умерших проектов на АЗЛК, качество не очень т.к. отсканировано из энциклопедии. Опытный образец "Москвич-3-5" конец 1972 года. Опытный образец "Москвич-3-5-6" 1973 год. Опытный образец "Москвич-С1", носивший кодовое название "Меридиан-1700 TS" 1974 год. Опытный образец "Москвич-С3" 1975 год.

Bill: Jimny пишет: Опытный образец "Москвич-3-5" конец 1972 года. Вот этот протип гниёт на кладбище Красинца ...

Jimny: Bill пишет: Вот этот протип гниёт на кладбище Михаила Красинца ... Я нашел фотки Москвича у Красинца, но это похоже не тот, передок немного другой...

Bill: Красинец такой Красинец У него есть машины которые существуют в единственном экземпляре , а они гниют , а он ничего делать не думает

Jimny: Bill пишет: У него есть машины которые существуют в единственном экземпляре , а они гниют , а он ничего делать не думает Денег наверно нет, а покупать такие машины никто не хочет, хотя есть ещё и швейцарский Красинец у того вообще дела идут ещё хуже, у того машины насквозь деревьями и мхом проросли. кладбище Вальтера Месерли

Bill: Jimny пишет: покупать такие машины никто не хочет Я бы купил Москвич )

Jimny: Bill пишет: Я бы купил Москвич ) Ну попробуй связаться с дедушкой Красинцем, может он тебе продаст какой-нибудь Москвич за 250$. Вообще 250$ - знаковая сумма!

Bill: Для фаната Кристины это святое число

Bill: av1234 пишет: Судьба тут не виновата. Судьба у завода такая , раз его губили всякие уроды . Говорят что и директор ВАЗ приложил этому руку .

Jimny: Bill пишет: Говорят что и директор ВАЗ приложил этому руку . Похоже это Каданников, он был директором ВАЗа с 1988 по 2005 гг., на фотографиях он такой же поросёнок как и Мучи.

Bill: Глава 6 Смерть завода ... Завод разворовывался не по дням а по часам . Исчезали цеха и отделы . Плохо было и то , что с завода сваливали ценные сотрудники . А те кто оставался получали крошечную зарплату и собирали Москвичи уже на улице , либо по углам умирающего завода . В 1999 году были разработаны модели Москвичей Дуэт 1 , Дуэт 2 и Иван Калита . Новое руководство завода приняло самую мудильную и провальную концепцию сборки машин - они решили собирать штучные дорогие автомобили бизнесс класса , при этом прекрасно зная , что полумёртвый завод с эпическими долгами такое производство не потянет . Что намекает мне что завод убили намеренно , создавая коммерчески не выгодные проекты . Можно рассказать о Иване Калите , который на рисунках выглядел не так ужасно как в жизни ... Москвич Иван Калита Самая провальная машина из всех что когда либо делал АЗЛК . Машина которую обосрали уже на премьерном показе . Машина для богачей . И кому она нужна ?! Богачи ездят на более солидных автомобилях . Да и кто стал бы платить 30000 долларов , за автомобиль с сомнительным качеством , собранный на полумёртвом заводе , который потерял всё свою репутацию ... никто . Даже кожаный салон , CD магнитола и прочие финты не приманивали никого , а количество проданных машин - считаные единицы ... Москвич Дуэт-1 Маленький Москвич для двоих , количество не больше 10 штук . Конечно маленький автомобиль для города это не так плохо . Но поскольку репутации у завода не осталось , то и машину никто не покупал ... Отличние этой машины от Дуэт-2 - светотехника от Святогора Москвич Дуэт-2 Маленький Иван Калита - что можно сказать , задуман явно не для простых смертных ... всё это печально ... Из-за долгов отключили свет и воду , завод грабили уже и простые смертные , завод умер . Вот так и уходит в историю завод АЗЛК , завод который пал под натиском коррупции и нового грязного времени . В последние дни руководство завода забыло что МОСКВИЧ - НАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ... но прошлого не воротишь ... В 2006 году марка Москвич признана банкротом и уничтожена - такой марки больше нет ни физически ни юридически . Остались лишь машины и коллекция АЗЛК ... всё ... От Автора : Все говорят что АЗЛК умер , но я скажу - Марка Москвич жива до тех пор пока ездит последняя машина этой марки , пока крутятся колёса , пока включаются фары и пока втыкаются передачи одна за другой ... КОНЕЦ В дополнение к книге : Будут добавлены интересные прототипы и мнение автора ...

Jimny: av1234 пишет: Кстати, каждый рабочий день езжу по наземному участку Таганско-Краснопресненской линии метро, мимо завода. Аv1234, это случайно не место около метро Текстильщики? Там рядом была площадка автошколы для первичных учений навыков по управлению автомобилем, и прямо напротив были какие-то руины заброшенного завода, это был АЗЛК?

Bill: Да Jimny это и есть он

Jimny: Спасибо! Да, это действительно он, а на той площадке для вождения, я сам когда-то учился водить автомобиль, и надо сказать, что там очень хорошие инструктора по вождению, через три недели обучения, я сдал экзамен в ГИБДД с первого раза, вот так-то! А вот я нашел фотосессию про заброшенный АЗЛК: Смотреть фотографии

Bill: Jimny спасибо , отличные фотографии Увидеть бы этот завод в дни расцвета

Jimny: Bill пишет: Увидеть бы этот завод в дни расцвета Вообще этот сайт суперский, там есть много чего есть заброшенного и мистического, то чего я так люблю... А может завод АЗЛК лучше ночью выглядит, чем при рассвете, ведь призраки появляются только в темноте...

icirik3000: Был я там ночью, 2,5 года назад. Проводил испытания лазера для отпугивания птиц. На крышах корпусов ночуют тысячи чаек.



полная версия страницы