Форум » » Масштабные модели » Ответить

Масштабные модели

icirik3000: Добрый день! Мне 37 лет, из которых я около 30 занимаюсь постройкой разнообразных моделей, преимущественно самолётов и автомобилей. Главным объектом моего автомобильного творчества был ГАЗ - 21, ещё в то время, когда просто невозможно было достать его модель, сделанную промышленным способом (кстати, "Волга" в "Берегись автомобиля", я полагаю, отечественный аналог Кристины (по одухотворённости), хотя её самостоятельность не подразумевается). Меня всегда интересовала возможность создания натурально работающей подвески на моделях 43 масштаба. Кое - чего добился, но автомобили не строил с 1991 года. С 1991 по 2008 занимался только тем, что летает. В стендовом авиамоделизме занимаюсь алюминиевыми весовыми копиями, у которых всё подвижно (рулевые поверхности, механизация крыла, шасси, двери). С Кристиной знаком с 1994 года. Так вот, подумываю о создании её модели, которая вобрала бы в себя мой автомодельный и авиамодельный опыт. В частности, мне хочется, чтобы это была весовая копия. Это означает, что кузов должен быть из металлического листа, рама тоже. Какой металл? Баночная жесть паяется, но применение пайки ограничено тем, что иногда, когда в новом соединении паяешь, старое от нагрева разрушается. Склейкой её соединять проблематично, так как прочное склеивание возможно лишь при продырявливании металла, а баночная жесть слишком прочна для получения аккуратных маленьких дырок, которые потом можно замаскировать. Выход = листовой алюминий (банки из под пива), материал не автомобильный, но под краской прокатит. Его достоинство также в том, что алюминиевому листу можно придавать двояковыпуклую форму, но, к счастью, у Плимута панели обшивки имеют более простую форму, чем у Волги. Следующая задача - пресловутая подвеска. Из чего сделать торсион, пока не придумал. Он ведь ко всему должен иметь и жёсткость, соответствующую массе машины, для красивого плавного хода. Рессоры, кстати, я делал (на Волге, на ЛиАЗе - 677 и ПАЗе - 672 в 43 масштабе) из вырезанных полосок нержавеющего лезвия безопасной бритвы. Не знаю даже, есть ли сейчас такие. Возможно, что именно доступный материал для упругих элементов подвески определит выбор масштаба модели, хотя желательно было бы вписаться в 43 (в авиационный 72 уж точно такую модель не загонишь). Колёса я раньше брал от фабричных моделей, но хочу полной независимости. Обод осилю, а как делать покрышки, пока не знаю. У самолётов лью иногда всё целиком из смолы, но от них не особенно требуется ездить. Бьющее колесо на модели авто гораздо более неприятно. Но литьё резины точно не подойдёт. Есть ли здесь моделисты? Поделитесь соображениями! И есть ли у кого данные по Кристининой длине и базе, чтобы перевести имеющийся в сети чертёж в выбранный масштаб? И хорошо бы развесовку по осям в снаряжённом состоянии - нигде её не нашёл.

Ответов - 26

КА-80: День добрый!Тридцатилетний стаж в моделизме это серьезно! По поводу длины и базы - есть у меня модель Фурии в 18-м масштабе,могу с неё замеры сделать если это поможет. И выложите фото ваших моделей,очень интересно!

icirik3000: Добрый день! Больше всего фоток скопилось у моей знакомой, я дам Вам её электронный адрес, если она не будет против. У меня медленный интернет (бесплатный), и я не могу скинуть фоты, а на сайтах, где они были размещены, их уже нет (надо обновлять хостинг). Я уже подсуетился и нашёл сам размеры, и более того, купил модель в 43 масштабе от Franklin Mint. Она сделана чрезвычайно подробно, но подвеска там, естественно, неподвижная. (Кстати, взяв в руки Фурию и Волгу, я был удивлён тем, насколько вторая ниже и насколько у неё меньше колёса. По фильму это не было так уж очевидно). Решил остановиться на этом масштабе, так как в 24 и тем более 18 не представляю из чего делать панель крыши - площадь больше той, что можно получить из консервной банки, а кровельное железо слишком толстое. На торсион мне посоветовали гитарную струну, но она слишком толста для 43 масштаба; думаю взять лист, вырезанный из лезвия бритвы, и заставить его работать на скручивание. С колёсами вопрос решён. Авиамодельные, которые делает фирма "Экипаж", можно подобрать практически любые. Но это всё довольно далёкие планы, ибо надо достроить Ил - 18. А у Вас какая модель Плимута? ERTL в версии Кристины или что - то ещё? Я живьём её не видел, поделитесь впечатлениями!

icirik3000: Извиняюсь, я хотел написать, что "первая", то есть Фурия, ниже Волги; я полагаю, Вы поняли.


КА-80: Да, у меня ERTL версия,отражена в этой теме. По поводу впечатлений могу сказать что это далеко не шедевр среди моделей 1:18,на три балла из пяти,но в целом не плохо смотрится,особенно с включенными фарами.

icirik3000: По длине она должна быть 29 см. Вроде бы и не очень много... Может, и до этого масштаба доберусь. Лучше всего делать лекала с уже существующей модели. Сколько она стоила и легко ли её достать? Если не ошибаюсь, Вы базируетесь в Петербурге. Я в Москве.

icirik3000: Да, спасибо, глянул, понял. Читал про эту модель, что колёса поворачиваются вместе с рулём. Колонка как сделана?

icirik3000: Вот адрес Татьяны Гусевой: tanya_red_90@mail.ru. У неё только самолёты. Волги остались лишь незаконченные (остальные продал), автобусы вообще не дожили до наших дней. ЛиАЗ, построенный в 1987 году, напоминал оригинал своей раздолбанностью и перекошенностью.

КА-80: icirik3000 пишет: Сколько она стоила и легко ли её достать? Если не ошибаюсь, Вы базируетесь в Петербурге. Я в Москве. В свое время она обошлась мне в 2500 + доставка,покупал через одного человека,он живет в Москве,занимается доставкой моделей,через него же на этом форуме приобрели данную модель еще два человека. Если интересуют его координаты могу скинуть.Я живу в Петербурге. icirik3000 пишет: Читал про эту модель, что колёса поворачиваются вместе с рулём. Колонка как сделана? Там просто крючек идет от руля на таги,если можно так сказать и немного шевелит колеса из стороны в сторону - поворачиваются это громко сказано.

icirik3000: Да, координаты будут полезны. А такая система связи руля и колёс была реализована на первой серии саратовской Нивы в 43 масштабе. Я пока только придумываю, как делать Плимут. В мысли про бритву вполне утвердился. Рулевая тяга будет сплошная, как на зависимой подвеске, трапецию делать в 43 - м - безумие. Сейчас болею и, пользуясь свободным временем, делаю гондолы 2 и 4 двигателей на Иле.

КА-80: Может есть смысл замахнуться на 18-ый масштаб? Мне кажется там можно гораздо интереснее и детализованнее реализовать свои идеи. Координаты продавца в личке.

icirik3000: Может, стоит, но смущает именно необходимость большей детализации. И непонятно, из чего рессоры делать. На торсион как раз струна бы подошла.

icirik3000: Я что - то не понял, как на этом форуме выходить в личку. Если что, моя почта icirik3000@list.ru

КА-80: Под сообщением кнопка Л.С.

КА-80: icirik3000 я вам координаты сбросил в личку.Вы когда на главной странице форума находитесь,слева вверху должен желтый конверт мигать,крикайте на него. Увидели?

icirik3000: Извиняюсь, у меня что - то не так. На главной странице слева сверху фото Кристины и больше ничего. Если Вас не затруднит, напишите мне, пожалуйста, по эл. почте на адрес icirik3000@list.ru

КА-80: Это видимо главная страница сайта,а не форума где мы сейчас находимся. Отправил координаты вам на почту.

icirik3000: Да, всё пришло, спасибо. Так вот, ещё такой вопрос. Никто из нас не видел Плимут живьём, и мы можем лишь теоретизировать. Исходя из Вашей модели, как Вам кажется, внутрь от заднего крыла у оригинала есть ещё одна металлическая панель или нет? Поясню на отечественных примерах. Берём ГАЗ - 21, отвинчиваем заднее крыло и видим ещё одну панель, ограничивающую внутреннее пространство багажника. Берём ВАЗ 2101, высверливаем точки сварки заднего крыла, снимаем его и и сразу открывается внутреннее пространство багажника с бензобаком и запаской по бокам, которые теперь доступны взгляду. Как у Фурии? По идее, на рамном шасси уже не нужны никакие силовые боковины. Однако и у Волги они, возможно, не такие уж силовые - в задней части кузов имеет нехилые приваренные снизу лонжероны.

КА-80: icirik3000 пишет: Никто из нас не видел Плимут живьём Я видел один раз,но это вроде был синий Бельведер,а не Фьюри. icirik3000 пишет: как Вам кажется, внутрь от заднего крыла у оригинала есть ещё одна металлическая панель или нет? К чему такие подробности?Что-то задумали или в качестве познаний?

icirik3000: Я полагаю, что это совершенно необходимо для модели с открывающимся багажником. Полагаю также, что он и должен быть открывающимся.

icirik3000: Ну вот, после долгих перерывов в работе модель готова. Из заводских деталей - только покрышки. Подвеска работает, колёса поворачиваются.

КА-80: icirik3000,просто мега!!!Особенно учитывая миниатюрность модельки,я уж думал вы забыли про этот проект. Из чего что там сделано?

icirik3000: Рама - алюминий и смола. Панели кузова (кроме алюминиевого днища), сиденья, двигатель, сцепление, коробка передач, колпаки колёс - только смола. Рычаги передней подвески, тяги рулевого управления и штоки амортизаторов - булавки. Рессоры и торсионы - лезвия бритвы. Балка заднего моста и цилиндры амортизаторов - алюминий. Стёкла - плотный целофан. Диски колёс - алюминий. Фары и фонари - стразы. Краска - лак для ногтей.

КА-80: Надо будет потом еще раз перечитать и вникнуть. Вобщем вы молодец,вам надо её показать где-нибудь на американском форуме Кристины,пусть народ посмотрит.

icirik3000: Добавлю ещё, что стойки крыши и рамки форточек - из скрепок.

КА-80: Вам всё таки нужно показать её где-нибудь,столько труда вложено. Например здесь

icirik3000: Я не готов показывать её тем, кто специализируется именно на автомобилях (хотя, уверен, ни у кого из аборигенов того сайта нет подвески и рулевого, как у меня). В самолётах я достиг совершенства в пределах выбранной технологии, а в автомобилях - нет. Я, наверное, Кристину ещё сделаю когда - нибудь в 1:18.



полная версия страницы